Что посетить в Ташкенте – какие места можно без помощи других посетить в Ташкенте

Что посетить в Ташкенте – какие места можно самостоятельно посетить в Ташкенте

фото: Что посетить в Ташкенте?

Опытные путешественники уверяют, что если хочется познакомиться с реальным Востоком, то столицу Узбекистана лучше обойти стороной. Практически все принципные памятники старенькой истории были разрушены в конечном итоге землетрясения, произошедшего в Одна тысяча девятьсот шестьдесят 6 году. Поэтому на вопрос, что посетить в Ташкенте из исторических достопримечательностей, на данный момент ответ будет намного короче, чем тот же ответ, прозвучавший среди ХХ века.

Невзирая на природные катаклизмы, жители Ташкента попробовали возвратить утраченные памятники истории. В городе много красивых культовых сооружений, при всем этом принадлежащих не только мусульманам. Гости отмечают в столице толерантное отношение ко всем вероисповеданиям и конфессиям, подтверждение этому храмы разных религий, которые воспринимаются не только как объекты культа, ну и принципные памятники культуры.

Одним из главных символов города являются так называемые Ташкентские куранты. Красивое сооружение появилось в Одна тысяча девятьсот 40 семь году, с апреля начался в прямом смысле отсчет времени. Инициативу сотворения такого объекта выказал обыденный житель Ташкента, до войны он работал часовщиком, воевала. В качестве головного трофея привез часовой механизм из германского городка Алленштайн, башенные часы располагались на здании местной Ратуши.

Для сотворения курантов был организован особенный конкурс на лучший проект, в отделке сооружения принимали участие лучшие живописцы Ташкента. Совсем не так издавна в определенной близости от Ташкентских курантов появились очередные, подобные, на данный момент перед туристами встает вопрос, какие из часов более старые.

Городская застройка – вот то, что посетить в Ташкенте без помощи других рекомендуют туроператоры. Гулять по улицам и площадям, знакомясь с интересной архитектурой, можно не прибегая к услугам профессионалов.

Начинается путешествие с площади Амира Тимура, это место горожане отлично называют сердцем столицы. Ее украшают строения, построенные в XIX столетии, в каких на данный момент размещается музей Тимуридов, дворец Форумов, институт, где учат будущих юристов.

Еще одна интересная для гостей площадь – Хаст-Имам, название говорит о ее высокой миссии. Это место считается религиозным мусульманским центром не только Ташкента, ну и всей страны. Вокруг площади размещаются главные мечети и учебные центры – медресе, отдельные из сооружений сохранились с XVI века.

Если продолжать знакомство с культовыми сооружениями мусульман, тогда нужно отправляться к мечети, которая имеет сложное название – Ходжа Ахрар Вали. Год постройки – 819, естественно, что в протяжении веков культовое сооружение перестраивалось, меняло имена. Ну и на данный момент мечеть представляет собой необыкновенное зрелище. Поражают впечатляющей толщины стены этого сооружения, находящегося на перекрестке дорог, в месте встречи старых ташкентских площадей.

В числе строй изюминок города – здание, построенное в конце XIX столетия, на скрещении Иканской улицы (сейчас – ул. Ю. Ахунбабаева) и Воронцовского проспекта (ул. Сулеймановой). Оно принадлежало Елене Буковской, дочери генерала Куровитского, после революции здесь было отделение «Красного креста», позже МИД Узбекистана.

Очередной интересный ташкентский дом является бывшим дворцом Николая Константиновича, Великого князя. Комплекс был построен в 1889–1891 гг., естественно, после революции национализирован, он также много раз менял собственных хозяев, принимая то музейных работников, то пионеров-активистов, то вновь служащих музея.

Та же истории произошла и со зданием бывшей аптеки, первым ее обладателем был некто Краузе, после его смерти – Каплан. За домом сохранилось название аптека Каплана, хотя после революции в нем вместо реализации лекарственных средств преподавали марксизм-ленинизм, а сейчас здесь находится банк. Зато строения учебных заведений дореволюционного Ташкента (мужской и женской гимназий, Реального училища) и после Одна тысяча девятьсот семнадцать года служили тем, кто «грыз гранит науки».

Город – пример толерантности по отношению к людям немусульманской веры. Начать знакомство с культовыми сооружениями «иноверцев» можно с Кафедрального собора Успения Божией Матери. Он располагается недалеко от вокзала и продолжает верно служить верующим.

Поклонники лютеранской веры могут отправиться к Евангелическо-лютеранской церкви, службы в какой проходят с Одна тысяча восемьсот девяносто девять года. Спонсором или меценатом постройки выступил упоминавшийся выше Краузе, строительный проект подготовил Л. Бенуа. В российские годы здание было передано гражданским службам, в 1990-е в нем вновь стали отправлять лютеранские службы. Недалеко от этого храма располагается римско-католический храм (в народе называемый польским).

Рекомендуем
Новости