Дороги в Монголии: фото, описание – авто дороги Монголии

фото: Дороги в Монголии
Большая территория Монголии практически не заселена – здесь один из самых низких черт численности населения на квадратный километр. Гигантскую часть местности занимают степные и пустынные земли, где глазу зацепиться не за что. Но есть здесь и красивые озера, ради которых стоит вытерпеть и дороги в Монголии, о которых сложено уже много анекдотов.
Несмотря на достаточно популярное миропонимание, что дорог в этой стране просто нет, это неправда. Дороги есть, но вряд ли они покажутся обыкновенными и комфортабельными прибывшему сюда туристу. Все местные проезды можно поделить на две неравноценные категории: асфальтированные платные дороги; многочисленные дороги без покрытия.
Трассы с жестким покрытием есть лишь на некоторых участках дорог. Поначалу это относится к шоссе, связывающему столицу Улан-Батор и Сухэ-Батор, а оттуда идущему к российской границе. Также асфальт положен в огромных населенных пт и на отдельных участках трасс, идущих от Улан-Батора в других направлениях.
Все заасфальтированные дороги являются платными. Вобщем, стоимость проезда очень мала, ну и самих проездов с жестким покрытием некординально. Кстати, при оплате за проезд стоит быть внимательным – нередки случаи обмана со сдачей. За что берется плата, не совсем понятно – качество покрытия не особо не нехорошее, везде красуются многочисленные заплатки.
Что же касается других дорог, то это просто направления от 1-го пт к другому. Они проложены в степи, засыпании гравием, щебнем или камнем, а нередко и просто никак не оборудованы. Узнать дороги можно по выдавленным за многие годы колеям, которые идут параллельно друг другу и сходятся вместе лишь на заездах в населенный пункт.
Сказать, что качество таких авто путей плохое, значит, ничего не сказать. Машина должна быть очень подготовлена к различного вида неровностям и волнам. Парящие из-под колес камни добавляют колорита местным поездкам. Также стоит отметить, что колеи часто выбиваются грузовым транспортом с более широкой колесной базой, так что стоит быть очень внимательным, чтобы не повредить свою машину.
Удивительно, но в такой малочисленной стране вдоль дорог периодически встречаются не только забегаловки, где можно перекусить, ну и мелкие гостиницы. Правда, на особое качество обслуживания не стоит надежды, зато обойдется все очень дешево.
А вот бензин и запасные части к автомобилю лучше брать с собой. На местных автозаправках подходящего горючего может совершенно не быть, ну а шиномонтаж и сервис сохранились здесь, судя по всему, еще со времен Российского Союза.
Водители на дорогах соблюдением правил особо не озадачиваются, тем более, что с местными служителями правопорядка просто договориться. К счастью, вне городов транспорт на дорогах достаточно редкое явление, так что столкнуться с другим автомобилем здесь тяжело. Еще легче перевернуться, налетев на очередной бархан или наткнувшись колесом на незамеченное препятствие. В городах машин побольше, но здесь отлично действуют патрульные, ловко управляя дорожными потоками.
При желании можно съездить в Монголию, чтобы насладиться красотами ее озер. Но машину стоит выбирать с высокой проходимостью, ведь местные дороги являются такими только очень условно.