Зимбабве. Фактически как Украина, только климат лучше

Еще 20 лет назад сельское хозяйство страны кормило чуть не полконтинента, а продукция машиностроения, легкой и пищевой промышленности этой страны распространялась далеко за ее пределы. На данный момент промышленность фактически развалилась, а страна чуток обеспечивает себя пищей. Везде коррупция, у людей нет доверия ни к правящей партии, ни к фаворитам оппозиции. 

О какой это стране? А вот и не угадали. Это не об Украине, а о Зимбабве.

Зимбабве. Почти как Украина, только климат получше

О поездке в Зимбабве я грезил давно. Но сначала на пути встал экономический кризис в Украине, а позднее – политический кризис в Зимбабве. И чем дальше, тем более необыкновенной казалась эта мечта. Как вдруг весной этого года мечта стремительно начала получать реальные очертания. После нескольконедельной электронной переписки с министерством по вопросам иммиграции в Зимбабве (при посредничестве нескольких знакомых, которые уже давно живут в Зимбабве), в конце концов, были получены разрешения на заезд в страну. Это связано с тем, что ни посольства, ни консульства Зимбабве в Украине нет. Ближайшее — в Рф, да и там дела идут не намного быстрее. Кстати, для людей Украины виза будет стоить 100 американских баксов (для россиян — 50). Ставят визу в аэропорту, но для того, чтобы попасть на самолет в Хараре, нужно разрешение на заезд в страну.

Вариантов, как лететь в Хараре, оказалось огромное количество. Рассмотрев все, выбирали меж самым дешевым (рейс KLM — Air France и Кенийских авиалиний через Амстердам и Найроби (столица Кении) ценой Одна тысяча семьсот восемьдесят восемь $ за 20 два часа) и самым быстрым (через Лондон, откуда прямой рейс в Хараре Зимбабвийскими авиалиниями — Две тысячи четыреста 30 $ и всего Восемнадцать часов). Решил не рисковать с Зимбабвийскими авиалиниями (и как оказался — не зря) и лететь на голубых крыльях KLM.

Честно говоря, собираясь в дорогу и изнывая от киевской жары, я выпустил из виду тот факт, что в южном полушарии непосредственно сейчас наступает зима. И что на юге Африки она (зима) тоже есть. Поэтому к шортам и рубашкам с малеханькими рукавами добавились только джинсы и легкая ветровка. Плохие подозрения начали закрадываться в мозг в амстердамском аэропорту Шипхол, при посадке на борт лайнера Кенийских авиалиний. Рядом с нами в очереди на посадку стояли чернокожие девушки в осенних сапожках, держа в руках меховые пальто и шубы. Но, комфортабельно умостившись в кресле авиалайнера, включив личный телек и выпив рюмашку обретенного в дьюти-фри в аэропорту Шипхол виски, я отмел все подозрения. Мы же в Африку летим. А там всегда тепло.

Зимбабве. Почти как Украина, только климат получше

Не скажу, что Восемь часов полета в Найроби прошли мгновенно. Но ужин и завтрак, поданные стройными и красивыми (как будто из темного дерева вырезанными) кенийскими стюардессами, были смачными, а из 50 кинофильмов в телеке можно было подобрать себе что-то по вкусу.

Аэропорт в Найроби — больший узловой аэропорт центральной и восточной Африки. На гигантских лайнерах из Европы и Азии сюда прилетают и разлетаются на малеханьких самолетах африканских авиакомпаний раз в денек тысячи пассажиров. В хоть какое время, зайдя в аэропорт имени Джомо Кениата в Найроби, попадаешь в странный водоворот переселения народов. В узеньких, согнутых дугой коридорах аэропорта жители самых разных стран Африки, Азии и Европы с Америкой куда-то бегут, везут тележки, спят, что-то едят или что-то получают в магазинах. При всем этом окна наружу есть исключительно в коридорах для посадки в самолеты. И потому, когда ты находишься внутри  строения, нереально отыскать, что сейчас — день или ночь. Только когда идешь на посадку к самолету, видишь, что там. У нас — раннее хмурое утро, с низкими серыми тучами. В конце концов, взлет — три часа, и мы уже в городе Хараре, который встречает нас теплым солнышком.

Пассажиров в самолете малость, поэтому быстро оформляем визы и забираем багаж. Очень быстро убеждаем сотрудника таможни, что продукты, которые есть в нашем багаже, — это сувениры из Украины. Ведь темного хлеба, сала, гречневой крупы и украинской водки в Зимбабве просто нереально достать. Ни за какие средства.

Уже в аэропорту нас ожидает 1-ый сюрприз. Телефоны, невзирая на присоединенный роуминг, не находят никаких следов мобильной связи. В телефонных кабинах, установленных в аэропорту, — только остатки телефонных аппаратов. Связи нет, встречающих нет, адресов мы не знаем. Пассажиры нашего рейса уже все разъехались, и аэропорт мигом опустел. Оказалось, что в этот день всего по три рейса прибывают и улетают из аэропорта, при всем этом другие два — вечером. Беспомощно стоим, озираясь вокруг. Несколько уборщиков аэропорта и двое полицейских в форме с энтузиазмом рассматривают на нас, сидя неподалеку на низком бетонном ограждении. Но никто не подходит, чтобы, например, предложить такси (как в Киеве) или проверить документы (как в Москве). Просто сидят на солнышке, рассматривают и молвят меж собой. Солнышко не жаркое, температура где-то 20-22 градуса.

В конце концов, через Пятнадцать минут прибыл знакомый, который должен был нас встретить. Оказалось, что он ожидал в центре города, пока к рабочей резиденции проедет кортеж президента Зимбабве. Когда президент (или его жена) передвигаются по городу, движение на всех перекрестках по маршруту перекрывают полицейские минут на 15-20. Хотя очень больших заторов это не вызывает — автомобилей в Хараре еще меньше, чем в Киеве. Раз в 10.

По пути с аэропорта до нашего жилья рассматриваем, что же оно такое — Зимбабве.

1-ое, что попадается на глаза, — здесь много земли. Очень много. Несколько высотных кабинетов есть исключительно в центре Хараре. Другие дома — Одноэтажные, временами двуэтажные. Расположены дома само не много за 20-30 метровот дороги. Участки площадью ? акра (0,2 гектара) числятся очень маленькими, применимыми только для плотной застройки малеханькими дешевыми домиками. Более-менее приличный участок для дома — это 1-2 гектара, лучше 5. Большая часть домов построено лет 20 назад или больше. Хотя есть и несколько новых дворцов новых зимбабвийцев (это, поначалу, высокодолжностные правительственные чиновники).  Стены домов здесь сводят из камня, бетона и кирпича, а вот кровли бывают самые разные. Здесь и глиняная черепица, и металл, и последняя мода в строительстве в Хараре — традиционные соломенные крыши. И все просто потопает в зелени.

Зимбабве. Почти как Украина, только климат получше

Центральная улица Хараре
Деревья и кусты здесь везде. Невзирая на зиму, раз за разом узреешь или дерево, покрытое оранжевыми цветами размером с ладонь, или куст, ярко красные листья которого можно принять за цветы. Там, где нет деревьев, кустов или газонов, плотно растет слоновья трава — высокое (больше метра высотой), похожее на ковыль растение. Наша знакомая, Валерия, которая уже Пятнадцать лет живет в Хараре, поведала, что летом (в ноябре — марте) богатство цветов напоминает разноцветное море.

В Зимбабве очень мягкий климат: зимой сухо, температура ночью 8-10 градусов тепла, днем 22-24 градуса. Летом температура днем 25-30, ночью 15-18 градусов тепла и ежедневный, на часик-два, дождик. Страна расположена на большущем холме, на высоте около1500 мнад уровнем моря. Поэтому комаров и других насекомых, которые являются реальным ужасом африканских стран, здесь фактически нет. Только термиты строят всюду свои большие хаты. Принимая во внимание географическое размещение страны и ее высоту над уровнем моря, восход и закат солнца проходят здесь фактически мгновенно. Еще без пятнадцати 6 вечера можно свободно читать на улице газету, а уже в 6 — полная темнота. И только месяц качается корабликом в небе. Здесь он растет не справа на лево (как в северном полушарии), а снизу ввысь. И Северный Крест указывает путникам дорогу…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

————————

Создатель: Егор Доброхлоп

Расположено в журнале , перевод Sintia

Рекомендуем
Новости